Любителям железнодорожной старины.. |
|||
---|---|---|---|
|
|||
Если Вам интересна история развития железных дорог, то Вам будет очень любопытно помотреть железнодорожную сеть на юге о.Сахалин. Она является уникальной в инженерном исполнении и одарит Вас незабываемыми горными видами. Железная дорога на Сахалине — японская узкоколейка по живописным местам — проложена на Западном (от г. Горнозаводск до г. Ильинск) и Восточном побережье (от г. Южно-Сахалинска до г. Оха). Соединение Западного и Восточного побережий — от г. Ильинск до пос. Арсентьевка. Летом 1906 года началось строительство первой узкоколейной железной дороги на южном Сахалине. Сначала была сооружена ветка от Отомари (Корсаков) до Тоехары (Владимировка) длиной 42 км. 1 ноября 1906 года вступил в эксплуатацию участок Тоехара - Кайдзука (Соловьевка). В 1907 году начались перестройка и усовершенствование линии, которая из военно-полевой превратилась в государственную. В 1909 году дорога была продлена на 2,8 км на юг от Оотомари до селения Пороантомари (ныне городская черта Корсакова в южной части порта), где началось сооружение портовых причалов. А на участке от Отомари до Санносава (Третья падь) полотно дороги было перенесено из сопок ближе к береговой линии, что позволило избежать крутых уклонов. При этом общая протяженность линии Отомари - Тоехара составила 46 км. В 1910 - 1915 годы были выполнены работы по переводу дороги на обычную японскую колею 1067 мм, что позволило эксплуатировать более мощные локомотивы и значительно увеличить ее пропускную способность. |
|||
Железная дорога Тойохара - Маока была построена японцами в начале 20 века. Выбор трассы для дороги, соединяющей юг и запад острова, сопровождался политическими интригами и спорами в японском парламенте. Был еще один проект - через Аниву и Таранай, более дешевый. Однако победили "представители бизнеса" из Маоки. В итоге дорогу пришлось прокладывать через малообжитые места со сложным рельефом. Всего было построено 15 тоннелей, общей протяженностью 5087 м., возведено 35 мостов (некоторые просто уникальны по своему инженерному решению) общей длиной 1047 м.,в том числе знаменитый Чертов мост.
Тоннели прекрасно сохранились. По ним можно путешествовать. В темноте иногда слышится звук капели, вспышка фотокамеры высвечивает "карманы" - ниши, в которых во время движения поезда прятались обходчики.
|
|||
Начало |